Оттенки синего

Рассказать друзьям:

Наши Chevrolet Cobalt стоят во дворе, можете разбирать, только есть один нюанс: у них нет документов и номеров. Но вы не волнуйтесь, узбекская полиция предупреждена! - так начался тест-драйв нового бюджетного седана Chevrolet на его родине, в Узбекистане. И действительно: ни на одном посту нас не останавливали, кроме как для того, чтобы предложить машину сопровождения. Такая лояльность неудивительна: 99% автомобилей в Узбекистане - Chevrolet и Daewoo (причем 99% из них белого цвета!), оставшиеся «однопроцентники» - старые «Жигули», «Волги» и буквально по пальцам пересчитать европейские и японские автомобили. Такого единодушия я нигде еще не видела! Хотя и тут есть нюанс: очень высокие пошлины на импортные автомобили - население просто не может позволить себе иномарку в чистом виде, поэтому производимые на территории страны Chevrolet и Daewoo по сути единственные варианты.

Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet.

Однако я отвлеклась от дороги, по которой уже еду на новом «Кобальте». Отвлекаться же совсем не стоит: если вы до сих пор считаете, что в России плохие дороги, приезжайте в Узбекистан и поймете, что не правы! Асфальт здесь присутствует очень местами, зато на образовавшихся вместо него ямах и колдобинах отлично проверяются и подвеска, и качество сборки, и работа тормозов и коробки передач, и вообще все.

Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet.

Надо отдать должное «Кобальту»: его достаточно жесткая подвеска, пусть и не дает суперкомфорта пассажирам, зато с честью выдержала два дня на этом естественном полигоне. Я даже пробила ее всего пару раз на особенно подлых неожиданных глубоких ямах. Будь я раллийным пилотом, возможно, мне удалось бы избежать всех «ловушек»: маневренность автомобиля и цепкость тормозов позволяли это сделать, не хватило только реакции с моей стороны. А так в поворотах он, конечно, кренится, но совершенно не критично, довольно тяжелого руля слушается на «четверку», тормоза работают адекватно усилию и классу автомобиля. Качество сборки очень порадовало: после дикой продолжительной тряски и расколбаса в салоне не ожил ни один «сверчок»! И все это несмотря на то, что Cobalt максимально прост технически и «психологически». Салон отделан жестким пластиком, но лучшего качества, чем у той же новой Nissan Almera, панель приборов цифровая, в «базе» - 4?позиционная регулировка водительского сиденья и подогрев передних кресел.

Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet.

Эргономика очень неплохая для бюджетного автомобиля. Казалось бы, как можно ее сделать плохой? Ведь расположение кнопок уже давно закреплено поколениями автомобилей. Но нет! Периодически производители начинают то ли перемудривать, то ли пытаться сэкономить на спичках и размещают, например, кнопки электропривода стекол на полу или под рычагом ручного тормоза... В «Кобальте» таких огрехов замечено не было. Единственный эргономический минус - чтобы открыть багажник с брелока, надо вытащить ключ из замка зажигания. Но тут уж извините и скажите спасибо, что на брелоке вообще есть кнопка открывания багажника! В самом же багажнике можно жить: по заверениям производителя, да и по моим ощущениям, он самый большой в классе - 545 л. Салон просторный как спереди, так и сзади - места хватит и детям, и бабушке, и рассаде: Chevrolet Cobalt все же классический «рассадомобиль» для дачника за 50 или первая машина молодого менеджера, которому любая иномарка лучше отечественного автомобиля. А вот надежды маркетологов Chevrolet на аудиторию 38+ вряд ли оправдаются: люди в самом расцвете сил в большинстве своем хотят и могут позволить себе более комфортабельную, красивую и технологичную машину как минимум с АБС и кондиционером, которые у «Кобальта» доступны только опционально.

Сбоку Cobalt выглядит обычно и органично, а вот дизайн «лица» вызывает вопросы. Фото: Chevrolet.

В базовой версии автомобиль поставляется с двигателем 1,5 л мощностью 105 л. с. и «механикой», а вот средняя комплектация уже располагает аж 6?ступенчатым автоматом! Скажу честно, если бы автомат имел меньше ступеней, то Cobalt ехал бы совсем уныло, а так хоть какая-то динамика прослеживается. Правда, АКП работает нервно, при повышении передачи каждый раз дергается. Зато у нее есть прекрасная функция симуляции ручной коробки, причем «честной», т.е. вверх передачи сами не переключаются, только вниз. В таком режиме автомобиль становится ощутимо бодрее. Так, покупая версию с автоматом, можно убить двух зайцев: получить автомат для езды по пробкам и почти настоящую «механику» для загородных трасс.

Салон эргономичный, просторный, отделан простым, но нормальным пластиком. Фото: Chevrolet.

Когда решающую роль в выборе играет имеющаяся денежная масса, даже самые легкие оттенки и тонкие нюансы различий могут склонить покупателя в пользу того или другого продукта. И тут даже весьма своеобразная, но однозначно выделяющаяся внешность Chevrolet Cobalt может стать ключевым аргументом в споре с конкурентами.

Электрорегулировка зеркал - как у «больших». Сами зеркала дают достойный обзор. Фото: Chevrolet.

Автомат для пробок + «честный» режим симуляции «механики» для трассы. Фото: Chevrolet.

Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet.

Передние и задние сиденья удобные. Кресло водителя регулируется в 4 направлениях. Подогрев сидений идет в «базе». Фото: Chevrolet.

Производство

В 2011 году в столице Узбекистана Ташкенте запустили завод двигателей для Chevrolet Cobalt, Spark и некоторых других моделей GM. В 2012 году предприятие выпустило 30?000 двигателей объемом 1,2 и 1,5 л. В 2013 году планируется выпустить 126 000 двигателей. Номинальная мощность завода - 225 000, а максимальная - 360 000 моторов в год.

Блоки цилиндров на завод приходят из Кореи, а алюминиевые головки из российского сырья льют уже на месте. Проводят механообработку коленвалов и головок блоков цилиндров. Все двигатели проходят холодное тестирование - обкатку без подачи топлива. Выборочно осуществляется горячее тестирование: 400 часов двигатель работает в максимально приближенных к реальности условиях, после чего его разбирают и смотрят износ деталей и общее состояние.

Сами «Кобальты» собираются на заводе в Андижане, который выпускает 250 000 разных Chevrolet и Daewoo в год.

Наш Вердикт

Новый седан класса B+ Chevrolet Cobalt При всей своей простоте не так прост: 6?ступенчатый автомат, Большой багажник, просторный салон, приемлемый за такие деньги комфорт и жесткая, но неубиваемая подвеска - вот что важно тем, кому автомобиль нужен не для шашечек, а ехать.

Наталья Умнова

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
ЗАЗ VidaЗАЗ Vidaот 8.476$Nissan AlmeraNissan Almeraнет ценыPeugeot 301Peugeot 301от 11.983$Citroen C-ElyseeCitroen C-Elyseeот 13.664$Chevrolet CobaltChevrolet Cobaltнет цены

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Chevrolet Cobalt: Узбек родом из Бразилии Узбек родом из Бразилии

    При каждом автомобильном заводе, как правило, существует испытательный полигон, позволяющий выявить различные дефекты как подвески, так и кузова. В Узбекистане, такие полигоны строить, увы, не нужно. Дорожные условия стр ...
    Drom.ru